+7 (495) 248-08-55 | |
Есть вопрос? - Звони | |
![]() |
11 апреля 2015г., 14.00 Москва |
ВХОД СВОБОДНЫЙ для всех, кому нужно развитие в бизнесе |
|
Риски франчайзинга |
Риски франчайзинга
Риски франчайзинга для правовладельца (франчайзера):• в случае невыполнения получателем франшизы (франчайзи) условий и инструкций, а также несоблюдении стандартов, существует вероятность потери репутации всей марки; • предоставление получателем недостоверной информации или сокрытие фактов может сформировать у правовладельца неправильное представление о ситуации на рынке; • утрата конфиденциальных сведений и информации (патенты, промышленные образцы, оборудование, специализированное программное обеспечение и т. д.), переданной получателю в соответствии с договором; • использование получателем торговой марки и фирменного стиля после расторжения договора-франшизы. Получатель франшизы (франчайзи) также несет риски франчайзинга. Особенно трудно сделать правильный выбор и купить выгодную и эффективно работающую франшизу начинающим предпринимателям. Недостаток опыта, плохое знание рынка и специфики данной формы деловых отношений могут повлечь за собой целый ряд трудностей. Риски франчайзинга для получателя:• недооценка предстоящих затрат – финансовые вложения могут оказаться более значительными, чем это было оговорено на стадии заключения договора; • предоставление правовладельцем заведомо ложной информации о франшизе; • несоответствие продукта (услуги) потребностям рынка; • жесткий контроль и чрезмерное ограничение самостоятельности со стороны франчайзера; • слишком жесткие условия контракта, не позволяющие оперативно внедрять в жизнь новации; • отказ правовладельца от продления договора и использование им наработанной получателем клиентской базы; • ликвидация или смена правовладельца и последующая за этим смена стратегии бизнеса. Помимо этого следует отметить общие риски франчайзинга – ситуации, вызывающие дестабилизацию на рынке. Прежде всего, последствием развития франчайзинга в отдельно взятых отраслях и сферах экономики может стать ограничение конкуренции, отрицательно сказывающееся на интересах потребителей. Стандарты и принципы работы франчайзы могут оказаться неприемлемыми для определенных регионов, что приведет деятельность получателя к неудаче, а саму франчайзирноговую марку к потере репутации. |