опереди конкурента на 15 лет

Программа франчайзинга

Когда компания начинает продвигать на рынке собственную франшизу, владелец бизнеса предлагает покупателям не что иное, как программу франчайзинга. Программа франчайзинга - это механизм, по которому будет производиться сотрудничество между управляющей фирмой и франчайзи.

Механизм франчайзинга

Механизм франчайзинга зависит от конкретной компании, он может иметь определенные нюансы, но существуют и общие принципы, которые свойственны всем франшизам. Перед началом работы под известной торговой маркой партнер выплачивает владельцу паушальный взнос. Это единовременная выплата, которая открывает перед предпринимателем новые возможности. Он становится полноценным партнером и получает взамен ряд привилегий.

Франчайзи становятся доступны материалы, которые являются коммерческой тайной. Фирма предоставляет бизнесмену схему работы, в том числе и данные о поставщиках. Предприниматель, подписавший договор с владельцем франшизы, может пользоваться маркетинговыми данными. Продвижение фирмы и дочерних предприятий осуществляется очень часто за счет головной организации.

Обязанности франчайзи

Ежемесячно франчайзи выплачивает роялти. Это отчисления за пользование торговой маркой, они вычитываются из доходов дочернего предприятия. Именно по этой причине успех партнера так важен для владельца франшизы. От прибыли франчайзи зависит доход организации.

У франчайзи есть определенные обязанности перед владельцем марки. Помимо того, что партнер должен выплачивать проценты (роялти), ему также нужно строго следовать корпоративному имиджу марки. Нельзя менять ассортимент товаров, логотип и уровень обслуживания. Даже если кажется, что уровень обслуживания можно повысить, как и качество готовой продукции, делать это стоит осторожно. Некоторые фирмы работают на среднем уровне. Они преуспевают за счет своей масштабируемости и популярности. Улучшения могут испортить идеально функционирующий механизм.

Чтобы понять такие тонкости, стоит пройти курс по организации франшизы. Курс от "БизнесТайм" предназначен для тех бизнесменов, которые хотят стать владельцами успешных и масштабируемых торговых марок. Большинство предпринимателей не знают даже основ франчайзинга, потому что этот вид бизнеса только начинает полноценно развиваться в России. Но в ближайшие годы ситуация изменится, и франчайзинг выйдет на новый уровень.

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте