опереди конкурента на 15 лет

Правила франшизы

Правила франшизыФранчайзинг подразумевает разработку определенных стандартов и правил ведения бизнеса для партнеров. Предприниматели, которые далеки от франчайзинговых схем ведения бизнеса, могут подумать, что существуют какие-то общие, международные стандарты работы. На самом деле правила и стандарты франчайзинга всегда индивидуальны, они разрабатываются в конкретной фирме.

Стандарты франчайзинга

Стандарты и правила франчайзинга подразделяются на несколько пунктов. Во-первых, необходимо предоставить партнерам правила пользования визуальными составляющими марки. Речь идет о корпоративном стиле, логотипе, слогане и других элементах. Чтобы франшиза работала успешно, нужно донести до партнеров важность соблюдения правил даже в мелочах. Что будет, если партнер немного изменит логотип или подкорректирует его цветовую схему?

Такие нарушения недопустимы, они не приведут к успеху ни владельца франшизы, ни партнера. Еще один важный раздел в правилах франчайзинга - это соблюдение стандартов обслуживания. Так, одни точки общепита предлагают клиентам самообслуживание, другие сами обслуживают посетителей. Иногда покупателям предлагают фирменное блюдо при заказе на определенную сумму. Все эти мелочи создают общий образ бренда. Владелец франшизы продумывает их очень тщательно.

Стандарты помещения

В сфере франчайзинга помещение может играть очень важную роль. Достаточно посмотреть на развитие торговых сетей. Некоторые крупные ритейлеры позволяют другим бизнесменам работать под своей маркой при покупке франшизы. Если магазины ритейлера-владельца марки имеют формат прилавков, то франчайзи не стоит открывать магазин в виде торгового зала.

В большинстве случаев владельцы торговой марки указывают, какие форматы помещений подойдут. Это могут быть как большие, так и маленькие помещения. Наиболее удобна франшиза сетей, которые позволяют организовывать магазины в помещениях разных размеров.

Стандарты для персонала

Персонал также должен соответствовать определенным стандартам. Например, работники могут носить фирменную одежду с логотипами, бейджи, кепки. Такие детали стоит продумать на этапе формирования франшизы.

Научиться создавать свой масштабируемый бизнес можно на специальных курсах и мастер-классах. Один из самых эффективных курсов предлагает "БизнесТайм". Здесь обучение проводит профессионал в сфере франчайзинга.

Звоните и записывайтесь на бизнес тренинг. Телефон Разработка стандартов и правил франчайзинга

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте