+7 (495) 248-08-55 | |
Есть вопрос? - Звони | |
![]() |
11 апреля 2015г., 14.00 Москва |
ВХОД СВОБОДНЫЙ для всех, кому нужно развитие в бизнесе |
|
История франчайзинга |
История франчайзинга
Существовал ли франчайзинг в древностиЕсли история франчайзинга зародилась в древности, то можно совершенно точно сказать, что в те далекие времена подобные отношения точно назывались по-другому. Досконально известно, что в феодальной Европе короли предоставляли знати право собирать налоги, оставляя некий процент от этих средств. В странах капиталистического мира подобное направление деятельности стало развиваться в конце 19 века. Например, многие немецкие пивоварни предоставляли возможности открытия заведений под своим именем. Все возможности франчайзинга использовала и компания «Зингер», которая и сегодня известна всем в качестве производителя лучших швейных машин. Свои франшизы активно предлагали и авто производители. Но они таким способом скорее развивали собственную дилерскую сеть. К середине 20 века франшизы стали предлагаться владельцами гостиничного, ресторанного бизнеса. Сегодня даже те люди, которые не отдыхают на заграничных курортах регулярно, могут составить список самых популярных сетей отелей. Если бы не франчайзинг, вряд ли подобные заведения так активно развивались бы. Франчайзинг в нашей странеВ СССР между субъектами предпринимательской деятельности не осуществлялись рыночные отношения. Соответственно, история франчайзинга в нашей стране начала писаться в конце прошлого столетия. Первыми на отечественный рынок вышли иностранные франчайзеры. В качестве самых ярких примеров можно привести известную сеть фаст-фудов McDonald’s, которая открывала свои филиалы в больших по численности городах России с момента распада Советского Союза. Позже и отечественные предприниматели поняли, что предлагая собственные франшизы, можно не только зарабатывать, но и значительно расширять сферу собственного влияния на рынке. Сегодня российские франшизы не менее востребованы и популярны. На этом история франчайзинга в нашей стране не заканчивается. Сегодня мы сами можем ее формировать. И франчайзи, и франчайзеры заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Сфера деятельности постоянно совершенствуется, на рынке появляются новые предложения. |