опереди конкурента на 15 лет

Скрытый потенциал в ассортиментной матрице

Сегодня многие задают вопрос о том, что кроет в себе понятие ассортиментная матрица. Прежде всего следует знать, что это ассортимент товаров и услуг, которые приносят доход.

Задаваясь вопросом о том, как правильно создавать ассортимент, тем самым продвигая развитие бизнеса, необходимо знать следующее:

стоит продавать лишь востребованный продукт;

ассортимент должен быть обширным и многогранным;

наценка должна быть рыночной;

если что-то не покупают, значит не стоит продавать.

В любой бизнес области необходимо пытаться достичь максимальных показателей.

Ассортиментная матрица способна найти ответы на самые проблемные вопросы. А именно:

организовать череду новых потенциальных клиентов;

оставить прибыльность на прежних позициях, не утратив ее на различных акциях;

суметь оставить высокий статус на прежнем уровне.

Ассортиментная матрица по пунктам

1. Клиенты подразделяются на несколько специфических категорий:
клиенты-скандалисты;

клиенты-дешевки;

клиенты-педанты;

клиенты-золотые слитки.

2. Все клиенты делятся на два пункта:

купит;

не купит.

3. Необходимо следить за стоимостью каждого товара. И желая избежать возмущения потребителей и негатива сотрудников поднимать и опускать цену на товары следует мягко и плавно.

4. Не изучив ситуацию, не стоит рубить с плеча и избавляться от прибыльного инструмента.

Важно обратить внимание на то, что существуют товары, главная задача которых - приносить доход. Как правило, толчком для покупки служит именно цена. Если покупатель видит разницу в стоимости, он начинает размышлять о том, в чем заключаются преимущества каждого из товаров, и в конечном счете приобретает тот, который соответствует его вкусовой категории.

Легкий вход товаров

Для того чтобы зарабатывать большие деньги, необходимо позаботиться о мелочах. Потому, необходимо знать о такой практичной стратегии, как легкий вход при помощи нулевой наценки на самый востребованный товар, и заработке на ему сопутствующих.

Важно помнить о том, что сопутствующие товары просто так продаваться не будут. Потому, необходимо позаботиться о комплексе товаров, которые будут покупать одновременно.

Товары, как показатель высокого статуса

Необходимо не забывать о том, что в спектре разнообразных товаров должен присутствовать сверх-дорогой. Именно он позволит в полном объеме спроектировать товарную матрицу.

Примечательно также и то, что наравне с этим товаром все другие кажутся доступными для покупателей.

Товары-синонимы

Всегда в обязательном порядке должны присутствовать товары, которые могут выступить в роли синонима, то есть быть близкими по тематике. Например, в магазине должен быть или большой плюшевый медведь, или охапка цветов, или коробка конфет. Благодаря такому выбору-заменителю, покупатель не уйдет в поисках необходимого, а купит один из предложенных товаров именно здесь.

Потому всегда следует очень тщательно продумывать все варианты подхода к ассортиментной матрице, и заботиться о том, чтобы в каталоге был представлен широкий спектр самых разнообразных предложений.

Товары, стоимостью ноль

Создавая и развивая свое дело, необходимо не забывать о постоянном привлечении клиентов. И одним из замечательных способов может быть предоставление первой бесплатной покупки или услуги.

Этот ход позволяет существенно расширить клиентскую базу, а также вызвать чувство зависимости у тех, кто приобрел покупку за 0 денежных единиц.

Потому, можно не сомневаться что скрытый потенциал ассортиментной матрицы практически бесконечен, стоит лишь узнать все его тонкости и нюансы.

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте