опереди конкурента на 15 лет

Самое опасное в бизнесе, или о вреде нытья

Позволим себе дать вам один "вредный совет" - побольше нойте и жалуйтесь, и тогда-то точно все пойдут вам навстречу, у вас появятся первые клиенты, а реклама вдруг начнет работать без всякого вашего участия. Как по мановению волшебной палочки все вокруг станет совершенно другим, и вы сами поймаете удачу за хвост... всего лишь пожаловавшись.

Сами-то понимаете, насколько это смешно?

А теперь взгляните на ваших сотрудников, вашего друга, соседа, брата - тех, кто любит горестно вздыхать и рассказывать вам о своих проблемах, ноя, что все плохо, и хуже уже быть не может. И вспомните, как часто вы помогали им и вновь получали все те же жалобы.

И взгляните на себя, ответьте честно - часто ли вы жалуетесь и ноете? Необязательно только кому-то близкому, знакомому или незнакомому (и такое бывает), а, главным образом, себе. Ответьте, жалеете ли вы сами себя? И что это вам приносит, помимо морального удовлетворения? Решает ли ваше нытье проблему?

Увы, никакой "пользы" нытье не приносит. А то моральное удовлетворение и спокойствие, которое вы чувствуете, вдоволь "наплакавшись в подушку" или "жилетку", не несет в себе ничего конструктивного. В лучшем случае.

Откуда же берется необходимость "поныть"?

Сейчас вы, возможно, назовете это "унынием". В детстве - это ваши слезы и жалость, которую испытывают к вам родители и все окружающие.

Вспомните ситуацию: двухгодовалый ребенок ваших знакомых бегает и вдруг падает, обдирая себе руки до крови. Сам малыш еще не совсем понимает, как реагировать: вроде и больно, но как рассказать об этой боли? И вроде бы льются слезы, но ребенок еще не бьется в истерике. Но вот к нему подбегает мама, начинает успокаивать, гладить по головке, вытирать слезки, дуть на руки. Она настолько взволнована, что малыш волей-неволей перенимает ее настроение и начинает рыдать сильнее. Так появляется первая жалость к себе.

А потом все только нарастает: ребенок подхватывает банальную простуду, вокруг него начинают носиться люди, ему дарят подарки, приносят вкусненькое - словом, делают все, чтобы он не унывал. И малыш привыкает в периоды болезни получать больше внимания и того, что бы он мог получить здоровым, только заслужив хорошим поведением.

И подсознательно понимает: когда у него все плохо, ему просто обязаны сделать хорошо. Эта установка настолько крепко заседает в подсознании, что работает до конца жизни... И это отлично видно, если вы начинаете свое дело.

Чем опасно уныние в бизнесе?

Нередко приходилось слышать от начинающих предпринимателей:

"У меня нет способностей..."

"Я выбрал не ту нишу..."

"Мой товар не имеет спроса..."

"У меня недостаточно денег..."

"В России заниматься бизнесом невозможно..."

Даже решив ту проблему, на которую они жалуются, они внезапно обнаруживают новую - и опять начинают ныть.

Развитие бизнеса с такими установками просто невозможно. Более того, нет ни одного успешного предпринимателя, достигшего чего-то значительного, который бы жаловался на все эти вещи. Ни один из тех, кто достиг успеха, не ныл, не искал причины трудностей, а просто их преодолевал. Это все, что вам нужно понять.

Уныние деструктивно само по себе. Оно не несет никакой практической задачи и только тратит ваше время и моральные силы.

Как избавить себя от привычки жаловаться?

Как известно, на человека влияет его окружение. Невозможно изменить себя, не поменяв все остальное. Невозможно стать популярным среди женщин, находясь в окружении неудачников. Невозможно и стать успешным в бизнесе, если никто не верит в ваши способности.

А потому для начала выделите для себя тех, с кем вы общаетесь постоянно, и определите, тянут ли они вас вверх или вниз. А тянуть можно не только материально, но и вербально - случайными и неслучайными фразами, диалогами, словами. Вы должны избавить себя от тех, кто не видит в вас потенциально успешного человека, и тех, кто привык жаловаться. Конечно, если это дорогой и близкий вам человек, так просто рвать связи не стоит - стоит поменять отношение и на какое-то время сократить взаимодействие. После, возможно, вы сами потяните этого человека вверх.

После того, как вы проработали свое окружение, займитесь собственными словами и мыслями. Следите за своими фразами в разговорах, записях в блоге и на страничке, анализируйте каждое сказанное слово: приносит ли оно пользу? нужно ли говорить или писать это? что приносит сказанное вами собеседнику или вам самим?

Как только вы научитесь сдерживаться и думать над своими словами, вам будет гораздо проще следить за своими мыслями.

Невозможно просто сказать человеку: "Следи за своими мыслями и думай позитивно". Так просто не бывает. И мы не обещаем, что вам будет легко избавиться от привычки жаловаться и ныть. Приготовьтесь к сложной, но важной работе над собой. Без нее вы не сможете продвинуться в бизнесе. Да, собственно, и в любом другом деле.

 

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте