опереди конкурента на 15 лет

Стратегия развития малого бизнеса

Стратегия развития малого бизнесаСтратегия - тот комплекс действий, который направлен на получение долговременных результатов. Рассматривая бизнес в перспективе несколько лет или десятилетий, вы продумываете стратегию дальнейшего развития и выставляете для себя определенные задачи, которые нужно решить.

Конкретных стратегий развития бизнеса так же много, как и коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, можно выделить эталонные стратегии развития малого бизнеса, входящие в одну из трех групп:

Стратегии концентрированного роста

Такие схемы построения бизнеса подразумевают работу в рамках одного направления деятельности, расширения спектра продуктов или рынка, смены основного товара или региона (рынка). В любом случае ваша компания остается единой и не объединяет под собой новые структуры.

Стратегии интегрированного роста

Под данным видом схем имеется ввиду включение в организацию новых структур, то есть фактическое расширение компании. Типичный пример - создание крупного холдинга, покупка основного пакета акций другой компании, слияние или объединение.

Стратегии сокращения

Эти стратегии развития малого бизнеса подразумевают под собой сокращение производства и обхвата рынка. Типичный пример - стратегия "сбора урожая", нацеленная на скорое получение прибыли на основе долговременных успехов.

Как развивать свой малый бизнес начинающему предпринимателю?

Далеко не каждая схема развития малого бизнеса подойдет новичку. Например, стратегии сокращения, как правило, используются только в крупных или старых организациях, которые уже получили определенные результаты многолетней деятельности. Или, к примеру, накопили немало долгов.

Стратегии интегрированного роста - не лучшая схема развития малого бизнеса для начинающего. Причина проста: ни финансовых, ни физических возможностей для подобного роста у молодой фирмы просто нет. Остается единственная группа - схемы концентрированного роста. На вопрос, как развивать свой бизнес, руководствуясь одной из таких стратегий, ответ прост: нужно осваивать имеющийся рынок и работать над улучшением и продвижением определенного продукта. Для начала можно остановиться на одном продукте - товаре или услуге, со временем расширяя сферу деятельности.

Специалисты дают вполне определенные рекомендации по развитию малого бизнеса для новичков: не стоит пытаться охватить то, что удержать просто не под силу.

Звоните и записывайтесь на бизнес тренинг. Телефон

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте