площадка предпринимателей

Хотите открыть бизнес по франшизе?
Заполните форму заявки и мы пришлем ТОП 10 самых успешных франшиз в этом году
Риски франшизы

Риски франшизы

Риски франчайзингаС каждым годом все более популярным у отечественных предпринимателей становится такой вид рыночных взаимоотношений, как франчайзинг. Эффективность этой формы ведения бизнеса подтверждают статистические данные, согласно с которыми в течение первых пяти лет существования прекращают свою деятельность 85% предприятий, работающих самостоятельно и всего 14%, созданных по франшизе. Однако, несмотря на очевидную выгоду, данный способ ведения бизнеса имеет свои недостатки, а обе стороны соглашения рискуют потерпеть неудачу и понести убытки.

Риски франшизы для правовладельца (франчайзера):

• в случае невыполнения получателем франшизы (франчайзи) условий и инструкций, а также несоблюдении стандартов, существует вероятность потери репутации всей марки;

• предоставление получателем недостоверной информации или сокрытие фактов может сформировать у правовладельца неправильное представление о ситуации на рынке;

• утрата конфиденциальных сведений и информации (патенты, промышленные образцы, оборудование, специализированное программное обеспечение и т. д.), переданной получателю в соответствии с договором;

• использование получателем торговой марки и фирменного стиля после расторжения договора-франшизы.

Получатель франшизы (франчайзи) также несет риски франшизы. Особенно трудно сделать правильный выбор и купить выгодную и эффективно работающую франшизу начинающим предпринимателям. Недостаток опыта, плохое знание рынка и специфики данной формы деловых отношений могут повлечь за собой целый ряд трудностей.

Риски франшизы для получателя:

• недооценка предстоящих затрат – финансовые вложения могут оказаться более значительными, чем это было оговорено на стадии заключения договора;

• предоставление правовладельцем заведомо ложной информации о франшизе;

• несоответствие продукта (услуги) потребностям рынка;

• жесткий контроль и чрезмерное ограничение самостоятельности со стороны франчайзера;

• слишком жесткие условия контракта, не позволяющие оперативно внедрять в жизнь новации;

• отказ правовладельца от продления договора и использование им наработанной получателем клиентской базы;

• ликвидация или смена правовладельца и последующая за этим смена стратегии бизнеса.

Помимо этого следует отметить общие риски франшизы – ситуации, вызывающие дестабилизацию на рынке. Прежде всего, последствием развития франчайзинга в отдельно взятых отраслях и сферах экономики может стать ограничение конкуренции, отрицательно сказывающееся на интересах потребителей. Стандарты и принципы работы франчайзы могут оказаться неприемлемыми для определенных регионов, что приведет деятельность получателя к неудаче, а саму франчайзирноговую марку к потере репутации.


 
ВСТУПАЙ БЕСПЛАТНО В БИЗНЕС СООБЩЕСТВО
ОТКРЫВАЙ ИЛИ РАЗВИВАЙ СВОЙ БИЗНЕС ВМЕСТЕ С БИЗНЕСТАЙМ

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте