опереди конкурента на 15 лет

Небольшие франшизы

Когда вы смогли запустить пробный проект, подготовили документацию, продумали условия и требования для франчайзи, вам остается только одно - зарегистрировать небольшую франшизу. Сделать это не сложнее, чем провести регистрацию обычной фирмы в форме ООО или АО.

Однако подойти к представители налоговой инспекции и провести "регистрацию франчайзинга" вы не сможете. Дело в том, что в России, российском законодательстве термины "франчайзинг", "франшиза", "франчайзи" не существуют. За рубежом эта форма отношений прописана законом, но и там никакого терминологического единства нет.

У нас под франчайзингом юридически понимается коммерческая концессия, договор которой составляется на основе ГК РФ (54 глава). При составлении договора учитывается сама суть коммерческой концессии.

Коммерческая концессия - это передача за определенное вознаграждение и на определенной срок (либо бессрочно) права пользоваться товарным знаком, знаком обслуживания, секретом производства и другими составляющими исключительных прав. Договор составляется в письменной форме и в обязательном порядке регистрируется в федеральном органе исполнительной власти, отвечающем за вопросы интеллектуальной собственности. Без регистрации договор недействителен.

Где и как проводится регистрация небольшой франшизы

Нужно отметить, что регистрация франчайзинга в России - это регистрация договора, а не какой-либо организации, то есть идти в налоговую инспекцию точно не нужно. Договор коммерческой концессии затрагивает интеллектуальную собственность, вопросами которой занимается соответствующая Федеральная служба (Роспатент).
Проводить регистрацию франшизы с каждым новым франчайзи обязуется ее владелец, если в договоре не прописано обратное. За регистрацию в Роспатенте взимается пошлина в размере 10 000 рублей. Если франчайзи получает право пользоваться несколькими товарными знаками, за каждый дополнительный знак уплачивается пошлина в размере 8 500 рублей.

В налоговую инспекцию вам, как и франчайзи, придется идти только на этапе организации компании. Франчайзи берет этот вопрос на себя. Чтобы зарегистрировать договор, налоговая не нужна: с 2008 года вопросами регистрации франшизы, как и другими договорами, связанными с передачей права интеллектуальной собственности, занимается Роспатент.

Как видите, сложного в регистрации франшизы нет ничего. Куда сложнее создать саму идею, бизнес-схему, разработать ту инструкцию, которая будет понятна франчайзи. Справиться с этим сможет только опытный и подготовленный человек. Получить свой первый опыт, расширить и углубить знания о франчайзинговых схемах, создании и запуске франшиз вы сможете на мастер-классах "БизнесТайм".

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте