площадка предпринимателей

Хотите открыть бизнес по франшизе?
Заполните форму заявки и мы пришлем ТОП 10 самых успешных франшиз в этом году
Основы франчайзинга

Основы франчайзинга

Основы франчайзингаФранчайзинг - успешная, эффективная и прибыльная схема ведения бизнеса, которая существует на западе не один десяток лет. В России франчайзинг только набирает обороты, а значит, у вас есть шансы стать одним из первых создателей и владельцев успешной и востребованной франшизы.

Об основах франчайзинга - в этой статье.

Бренд и стандарт качества как основа франшизы

В основе любого договора франчайзинга лежит передача за определенное вознаграждение права пользования брендом. Получая право пользоваться брендом, франчайзи может "перескочить" этапы создания и продвижения собственной торговой марке. А также воспользоваться рекламной кампанией и теми преимуществами, которые дает узнаваемый бренд производителю.

Для того, чтобы франчайзи пользовался брендом не в ущерб репутации владельца франшизы, он должен производить продукт по определенным стандартам качества. Под "продуктом" в этом контексте мы понимаем любой товар/услуг и сервис.

Условия передачи права

Велико значение франчайзинга для франчайзи. И не менее велико для франчайзера: именно он, как владелец бренда, получает максимальную прибыль и диктует свои условия.
Среди этих условий:

1. Обязательное выполнение правил, соблюдение стандартов производства продукта/предоставления услуги и обслуживания.

2. Наличие определенной суммы в качестве первоначального капитала, опыта работы в определенной сфере, помещения, оборудования и других активов (опционально). Франшизу, строго говоря, не "покупают", а "арендуют". Дело в том, что, помимо первоначального взноса, существуют взносы периодические - роялти, размер которых зависит от текущей прибыли компании франчайзи. Роялти выплачиваются в пользу владельца франшизы.

"Ноу-хау" как основа успешной франшизы

В основе франчайзинга не только передача торговой марки. Узнаваемый бренд, конечно, способен принести франчайзи неплохую прибыль, но в определенных случаях этого явно недостаточно. Поэтому помимо бренда вам необходимо предоставить франчайзи "ноу-хау" - новую технологию, схему ведения бизнеса, систему обслуживания или что-то иное - то, что сделает бизнес прибыльным даже на начальных этапах.

Правовые основы франчайзинга

В юридическом значении франчайзинг - это передача лицензии на марку и технологию третьему лицу, которое, обязуясь выполнять определенные условия, несет полную ответственность за свою предпринимательскую деятельность. Проще говоря, вы, продавая франшизу, не несете ответственность за работу своих клиентов, ее успех и объемы прибыли. Это одно из ключевых преимуществ франчайзинга.

Франчайзинг не так уж и сложен, если вы имеете в своем распоряжении готовый бренд и бизнес. Чтобы вывести бизнес на новую ступень развития, вам необходима лишь хорошая теоретическая и практическая подготовка. Еще более необходима подготовка, если вы имеете только бизнес-идею. Подготовиться, получить необходимые навыки и знания, сделать свой первый проект вы сможете на мастер-классах "БизнесТайм".

Звоните и записывайтесь на бизнес тренинг. Телефон Основы франчайзинга

 
ВСТУПАЙ БЕСПЛАТНО В БИЗНЕС СООБЩЕСТВО
ОТКРЫВАЙ ИЛИ РАЗВИВАЙ СВОЙ БИЗНЕС ВМЕСТЕ С БИЗНЕСТАЙМ

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте