опереди конкурента на 15 лет

Российский франчайзинг

История франчайзинга Франчайзинг сегодня считается одной из самых перспективных способов ведения договорных отношений на рынке. Примечательно, что истории франчайзинга своими корнями уходит в глубокое прошлое. Тяжело сказать, кто придумал такую форму взаимоотношений, когда это произошло. Но можно постараться разобраться в этом вопросе.

Существовал ли франчайзинг в древности

Если история франчайзинга зародилась в древности, то можно совершенно точно сказать, что в те далекие времена подобные отношения точно назывались по-другому. Досконально известно, что в феодальной Европе короли предоставляли знати право собирать налоги, оставляя некий процент от этих средств. В странах капиталистического мира подобное направление деятельности стало развиваться в конце 19 века. Например, многие немецкие пивоварни предоставляли возможности открытия заведений под своим именем. Все возможности российского франчайзинга использовала и компания «Зингер», которая и сегодня известна всем в качестве производителя лучших швейных машин.

Свои франшизы активно предлагали и авто производители. Но они таким способом скорее развивали собственную дилерскую сеть. К середине 20 века франшизы стали предлагаться владельцами гостиничного, ресторанного бизнеса. Сегодня даже те люди, которые не отдыхают на заграничных курортах регулярно, могут составить список самых популярных сетей отелей. Если бы не Российский франчайзинг, вряд ли подобные заведения так активно развивались бы.

Российский франчайзинг

В СССР между субъектами предпринимательской деятельности не осуществлялись рыночные отношения. Соответственно, история франчайзинга в нашей стране начала писаться в конце прошлого столетия. Первыми на отечественный рынок вышли иностранные франчайзеры. В качестве самых ярких примеров можно привести известную сеть фаст-фудов McDonald’s, которая открывала свои филиалы в больших по численности городах России с момента распада Советского Союза.

Позже и отечественные предприниматели поняли, что предлагая собственные франшизы, можно не только зарабатывать, но и значительно расширять сферу собственного влияния на рынке. Сегодня российские франшизы не менее востребованы и популярны. На этом история франчайзинга в нашей стране не заканчивается. Сегодня мы сами можем ее формировать. И франчайзи, и франчайзеры заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Сфера деятельности постоянно совершенствуется, на рынке появляются новые предложения.

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте