опереди конкурента на 15 лет

Системность в бизнесе

Системность - термин, который сегодня приобрел большую популярность не только среди бизнесменов. Он используется даже студентами при подготовке заданий. Однако, что такое системность и что конкретно она дает, понимают далеко не все. Системный подход при правильном использовании дает очень многое. Он позволяет развивать свое дело эффективнее и подходить к бизнесу несколько иначе. Такой подход, между прочим, помогает преодолеть яму второго уровня, которая другими способами не преодолевается.

Суть подхода

Системный подход означает отграничение какого-либо объекта или участка. Отграничивая участки бизнеса, человек начинает лучше понимать, какие процессы на них происходят и какие нужно внедрить. Бизнес - это система, а не только производство кафеля или хлеба. Развитие бизнеса подразумевает внедрение новых операций, расширение потока клиентов, создание клиентской базы. Предприниматель, который не мыслит системно, может запутаться в огромном количестве процессов и информации. Он не сможет контролировать свое дело.

Как только предприниматель начнет мыслить системно, у него появятся ориентиры. Бизнес - система, которая приносит деньги. Чтобы приносить больше денег, она должна работать эффективнее. Для этого надо составить условную схему своего дела. Например, существует рынок, который является надсистемой. Он может приносить определенную пользу бизнесмену, даже если предприниматель и не контролирует его.

Конкретный бизнес является одной из составляющих надсистемы. В нем происходят определенные процессы, которые дают результат и приближают предпринимателя к цели. Цель должна быть определена заранее. В отдельно взятом бизнесе есть подсистемы. Это различные отделы и офисы. В каждом отделе есть новые подсистемы. Таким образом, у предпринимателя появляется много единичных подсистем для оценки. От того, насколько слаженно работают подсистемы, зависит эффективность всего бизнеса.

Движение к цели

Если бизнес не приносит нужных результатов, надо определить, каких процессов не хватает в системе. Для этого надо уметь задавать правильные вопросы. У многих предпринимателей существует три основных проблемы. Им нужно привлекать больше клиентов, конвертировать их в постоянных покупателей и способствовать тому, чтобы эти клиенты приводили новых потребителей.

Для этого нужно составить задачи для каждого конкретного участка системы и внедрить их, чтобы решить проблемы. Главное - это определить существующие проблемы, найти решения на системном уровне и внедрить их. Системное мышление можно натренировать на курсах Бизнес-сообщества предпринимателей, где слушатели также учатся определять текущие цели и задачи своих компаний.

Твой следующий шаг:
Узнать подробнее


ПЛАТФОРМА БИЗНЕСТАЙМ

69 900 рублей
от 49 900 рублей
Подробнее 

Медиа партнеры

  • коммерческий директор
  • probusiness
  • biztorg
  • KOMMERSANT
Группа Вконтакте